«А чего дома сидеть?»

Негрил, Ямайка (Negril, Jamaica)Остров Ямайка (Jamaica). Как долететь до Ямайки. Негрил (Negril). Где остановится на Ямайке, в Негриле. Почти все о нашем семейном путешествии на остров Ямайка, о белых пляжах Негрила, о небольших отельчиках Samsara Cliff Resort и Legends Beach Resort и, конечно, о дайвинге в Карибском море.

Начнем с того, что очень нам хотелось поваляться на песочке на берегу теплого моря. Так как солнечная Калифорния нам такой возможности не предоставляет, нами был изучен глобус и опрошены товарисчи на предмет матрасного курорта. И тут прозвучало слово Ямайка! Для обычного русского человека Ямайка - это что-то типа Луны. Ямайка запала в наши сердца и в ссылки наших Интернет браузеров. Были куплены билеты на самолет, и зарезервирован номер в гостинице Samsara Cliff Resert. Почему эта гостиница? - спросите вы. Все просто: там отдыхал наш друг Миша Федечкин с семьей, и его описание условий гостиницы нас полностью устраивало. По сути, это две гостиницы. Одна, которая Samsara, расположена на самой западной точке острова Ямайка, на обрывистом рифе, а вторая, Legends, в  нескольких милях северней - на лучшем Ямайском пляже 7 Miles Beach. Писать буду подробно. Поехали.
Осторов Ямайка (Jamaica - почему по-русски Ямайка, а не Джэмэйка - ума не приложу) является третим по величине островом в Группе Больших Антильских островов в Карибском море и расположен на юг от штата Флорида. Из Майами самолет летит чуть больше часа, в облет Кубы.
Jamaica, Samsara Cliff Resort and Legends Beach Resort
Но если лететь из Сан-Франциско, то все рейсы в Майами, на которых были свободные места, не успевали на рейсы в Монтего-Бэй  (второй крупный город Ямайки после столицы - Кингстауна), и мы решили лететь через Чикаго. Немного далековато, но пересадка всего 2 часа. Но тут, неожиданно, в Штаты пришла зима, и в Чикаго выпал снег. Наш рейс перенесли на три часа, и мы опоздали на последний в этот день стыковочный рейс Майами - Монтего-Бэй. Печалька. Мы теряем один день отдыха на Ямайке, но делать нечего. American Airlines меняют нам рейс на Сан-Франциско - Майами - Монтего-Бэй с ночевкой в Майами и предоставляют дисконт на оплату гостиницы сети Hilton в Майами. Итак, если, в случае задержки рейса, вам нужна гостиница рядом с аэропортом, идете к информационному столу вашей авиакомпании, и интересуетесь, где бы вам переночевать, или лезете в интернет и бронируете гостиницу сами. Чем хорош первый вариант: обычно получаете дисконт от авиаперевозчика. От аэропорта обычно ходит бесплатный гостиничный шатл (микроавтобус).
Нам предложили гостиницу DoubleTree сети Hilton за $100 ночь. Обычная цена номера $170. Мы вышли из аэропорта, постояли минут пять, увидели микроавтобус с надписью DoubleTree, помахали ему, что бы он остановился, и, вуаля! - через 20 минут мы в номере на 6 этаже Hilton.
В Майами шел дождь. После совмещенного обедо-ужина энтузиазм идти куда-то испарился. В общем, мы валялись в номере, я читал учебник по PADI с теорией по погружению с аквалангом для сертификата Open Water Diver. Как выяснилось, прямо на территории нашего отеля есть diving center. И я решил приобрести навык подводных погружений и сертификат, позволяющий в дальнейшем совершать самостоятельные погружения в открытой воде.
Итак, на следующий день мы сели в самолет Майами - Монтего-Бэй и в час дня вышли в жаркий по-ноябрьски летний зал прилета аэропорта Монтего-Бэй!
Ямайка - безвизовая страна для граждан России. В самолете мы заполнили декларацию на каждого члена семьи (бланк декларации для посещении Ямайки внизу во вложении). Декларации, наши росийские паспорта, гринкарты и билеты на обратный рейс мы предъявили на Ямайской таможне строгой темнокожей тетечке в белоснежной блузке. Оглядываясь вокруг мы поняли, что попали в страну темнокожих жителей! Чего с нами не случалось в Америке. Таможня была нами пройдена быстро, и мы вышли в зал выдачи багажа и прочего. При выходе есть обменник валюты на местные ямайские доллары. Ткущий курс на день прилета USA $1 - Jamaica $96. Менять здесь доллары не выгодно. В любом магазине или кафе Ямайки у вас с радостью примут американские доллары в пересчете по курсу 1:100. Но сдачу дадут местными ямайскими долларами. При подготовке к поездке мы наменяли побольше купюр по $20-10-5-1. Важно! Если вы будете расплачиваться кредиткой на территории Ямайки, то с вас будут еще списывать 4% за транзакцию. Лучше пользоватся наличкой. Вот, наверно, про деньги и все.
Немного возвращаясь назад, необходимо пояснить, что наш отель находится в 60 милях от города и аэропорта Монтего-Бэй, и нам нужно было добратся до отеля. Мы написали в отель, нам предложили трансфер туда-обратно для нашей семьи за $224, но захотели реквизиты нашей кредитной карты по почте - для списания средств. Наивные, не на тех напали. :) Постепенно тон их писем перешел на пессимистичный, и они отказались предоставить такси при условии оплаты наличными на месте. Сервис, однако... Но Интенет нам сказал, что такси из аэропорта в одну сторону стоит $100. И мы решили решать этот вопрос на месте. При выходе из аэропорта возникло ощущения прилета Россию, в аэропорт Минеральных Вод или Краснодара, только зазывающие таксисты были повыше, покрупнее, одетые в белоснежные рубашки и чернокожие. Вообщем нас быстренько определили в минивен к парню по имени Ipad. Да, да! Именно iPad!
Он сказал, что у него есть друг по имени Laptop. Вот так веселятся ямайские родители с именами своих детей. Цена нашей доставки до отеля  $100. Машина с кондиционером, на улице +30 C. По пути прикупили месного пива Red Stripe. Вкусное.Samsara Resert, Jamaica
Ямайка, мягко сказать, - бедная страна. Основной доход - туризм. Ну, они и стараются как могут. Своим внешним видом все отдаленно напоминало Абхазию 2000-х. Но со своим ямайским колоритом. Большинство месных жителей ходят с дредами на голове, в желто-черно-красных вязаных шапках, много мутных личностей на улицах города. В общении ямайцы очень дружелюбны и искрени. Но, в отличиие от американцев, они не улыбаются все время.
Погода стояла прекрасная! Жаркое, но мягкое солнце, легкий бриз... Правда, эта очаровательная погода, сопровождаюшая нас всю поездку до Негрила, решила показать характер, и разразилась тропическим ливнем, пришедшим откуда-то с гор. Наша младшая дочь, периодически пытавшая водителя вопросом "Правда ли, что дождь на Ямайке теплый?", как сказала ей ее учительница, получила таки ответ. Теплый! Накрапывающий остаток ливня нисколько не помешал нам в этот вечер купаться.Samsara Cliff Resort and Legends Beach Resort
Конец ноября знаменует окончание периода штормов не Ямайке. Легкий, "рождественский", бриз остужает теплый влажный воздух и приносит облегчение. И, хотя мы и застали пару ливней, погоду  никак, кроме как круглосуточно комфортной, не назовешь. Жара днем не изнуряющая, а нежная. Ночь теплая и безветренная. Samsara Cliff Resort and Legends Beach Resort, Jamaica. Закат.
Вернемся к нашему таксисту  Ipad. Он, без улыбки, но по-дружески развлекал нас всю дорогу, рассказывая про города, отели, мимо которых мы проезжали. Про культуру и особенности жизни на острове, про ямайский флаг, Боба Марли и ямайский ром. Договорились, что он повезет нас и обратно из отеля в аэропорт. С его разрешения публикую его телефон +1-876-404-8400. Ipad с удовольствием отвезет вас куда угодно на острове из аэропорта Монтего-Бэй.Samsara Cliff Resort and Legends Beach Resort, Jamaica
Отель, в который мы поселились, оказался небольшим и, по ощущениям, полупустым, хотя вcе номера были заняты. Окна всех номеров в отеле выходят на море. Из отеля открывается шикарный вид на закат. На этот мыс привозят экскурсии полюбоваться, как солнце погружается в море, а мы имели возможность наблюдать это изумительное зрелище каждый вечер.
Samsara Cliff Resort and Legends Beach Resort, Jamaica
На территории есть ресторан со шведским столом или на заказ и бар, два небольших басейна. И, самое главное, он расположен прямо на берегу, на скалах рифа. В море ведут множество ступенек и лесенок. Samsara Cliff Resort and Legends Beach Resort, JamaicaСразу глубина 3-5 метров, и риф постепенно переходит в песчанное дно, уходящее на 12-15 метровую глубину на расстоянии примерно 50-70 метров от берега. Вода в ноябре была градусов 24-26 С, абсолютно чистая, с небольшой волной в течении всего дня.
Номер. Большой просторный номер с двумя кроватями (King и Queen), телевизором, кондиционером и туалетом-ванной. Все не новое, но очень чистое и заботливо приготовленное. Номер убирался каждый день. Полотенца меняются также каждый день. Тетечки - персонал, появлялись и исчезали незаметно. Очень приветливы, хоть и без улыбок. Хорошо им оставлять чаевые. На стойке администратора есть сейфовые ячейки за $3 в день. Там мы хранили документы, деньги и всякое ценное. В отеле есть wi-fi доступ к Интентет, карточка на 7 дней $30. Можно одновремено подключать несколько устройств и делиться с друзьями одной карточкой. Скорость Интернета довольно приличная. Фильм выкачивается за пару часов, пока вы на пляже. На стене в номере есть хороший телевизор с USB входом. Мы пересмотрели Пиратов Карибского Моря по-вечерам, обставовка очень способствовала этому. Перевел взгляд от телевизора за окно, а там то же самое море. Красота!Samsara Cliff Resort and Legends Beach Resort, Jamaica
При заказе номера, еще в Штатах, мы совершили ошибку и заказали обычный номер, а не "all inclusive". Разница в цене $70 в сутки на всех для предварительного заказа. Если сделать апгрейд по приезду в отель, то выходило $220 в сутки на всех. В это входит питание и напитки в баре. Посчитав на месте, мы решили, что это нам не выгодно, вряд ли мы будем злоупотребляять алкоголем, и решили питаться сами в местных кафе. Так и колорита местного зацепить можно побольше.
Samsara Cliff Resort and Legends Beach Resort, Jamaica
Питание. Оно оказалось довольно однообразным. Самое популярное блюдо - курица во всех соусах. Классные салаты, но выбор не большой, и порции откровенно маленькие, особенно после порций в американских кафе. Но все равно хватало.
Местный магазинчик, Jamaica
Недалеко от отеля есть обычный местный магазинчик, где есть все, начиная от хлопьев, молока, фруктов (с этим выбор ограничен, и качество было не ахти), ниток-иголок и заканчивая крепким алкоголем. Все в одном маленьком и тесном помещении. Принимают американскую и местную валюту. Не улыбаются, сдачу дают местными долларами. Но мы полюбили этот магазинчик и ходили туда каждый день за хлопьями и молоком для завтраков. Цены обычные, мировые. Вопрос алкоголя тоже был решен покупкой одной бутылки местного рома 63 градуса за $14 и нескольких бутылок Coca-Cola. Этого нам хватило на всю неделю. Ром, по-крайней мере, который мы купили, на вкус и запах просто ужасен. Но коктель Куба-Либра выходил отменный.
Cuba-Libre, Jamaica
Вернусь в кафешкам. Одна есть в самом отеле. Другая, итальянский ресторан-пиццерия, - напротив через дорогу. И небольшой местный желтый фанерный ресторанчик с приветливым поваром, официанткой и собакой - в трех минутах ходьбы. Хотя эти минуты воспринимались дольше за счет сумасшедшего движения на дороге, по которой, при практическом отсутствии обочин (про тротуары даже речи не идет), мы передвигались, а по пути приветствовали "дежурных" местных жителей в их своеобразном стиле "Респект!". Первые несколько дней мы проходили мимо, не подозревая, что это реально работающая кафешка.
Restaran Pablo, Samsara Cliff Resort, Jamaica
Меню ее было исчерпанно за два захода, и мы перебрались в итальянский ресторан на краю Ямайки. От отельного он отличался наличием нескольких видов пицци и ресторанным интерьером. Все блюда вкусные, но порции не очень большие. Персонал и здесь не улыбается, но их можно растормошить шутками. И, да!, везде, всегда и негромко играет регги! Это очень здорово! Мы разучивали с детьми несложные движения регги, пока ждали наш заказ.
Samsara Cliff Resort and Legends Beach Resort, Jamaica
Как я упоминал, наш отель, по сути, представляет из себя два отеля. Один - на рифе, где мы живем, и который я постарался подробно описать, и второй - в 5-7 км севернее, на знаменитом семимильном белом песчаном пляже Негрил. Песок пляжа - это истертые волнами кораллы. Поэтому он такой белый и никогда, даже в самую жару, не нагревается на солнце. Песчаный пляж уходит в прозрачное зелено-голубое море. Дно мелкое на десятки метров, очень здорово играть с детьми. Они вообще из моря не вылезали на этом пляже, разве что съесть что-нить.
Итак, от отеля, где мы жили, утром в 10 отъезжал микроавтобус ко второму отелю на песчаном пляже и едет обратно в 4 дня (ну, или чуть позже). Микроавтобус очень похож на наш, отечественный, хоть и японский. И в него всегда помещались все, кто его ждал. При втискивании в него мы видели непонимание в глазах немцев и американцев. Мы же откровенно веселились, когда водитель подзапихивал народ дверью, прям как на Родине в маршрутку, разве что он был чернокож и подбадривал посажиров: "Ниче, чуваки, ща все влезут и поедем", - по-английски. Да, официальный язык на острове - английский, но он какой-то мягкий, упрощенный и изобилует выражениями "Чувак!", "Как дела?", "Ништяк!", "Ваще!", "Чувак!", "Респект!".
Еще несколько отступлений.
Во-первых, Марихуана на острове Ямайка не легализованна. За это, наверное, штрафуют и сажают. Но это не мешает народу дымить довольно активно. Продавцы на пляже активно предлагают, кроме бананов, сахарного тросника и кокосов, травку. Но приватно, естественно.
Второе. Слух о преступности на острове сильно преувеличен. Не надо по ночам ходить одному по темным улицам и вдоль дорог, да еще и демонстрировать наличные, кроме мелочи, на ночь глядя, и все будет в порядке. Как и в любой стране или на курорте.
Третье. Движение на острове левостороннее, дороги узкие и, в большинстве своем, без разметки. Народ гоняет на всех видах транспорта, кому как хочется. Я бы не решился там арендовать машину, и дорогу там надо переходить очень осторожно.
Вернемся ко второму отелю - Legend. Он расположен прямо на берегу, в центре пляжа Негрил. Кафе выходит своими ступеньками прямо на пляжный песок. Меню то же, что и везде: курица, морепродукты, пица. Если вы купили "все включено", то оно действует в обоих отелях.  Мы обедали там, когда проводили день на песчаном пляже. Из отеля можно прогуляться в городок, походить по местным магазинам и купить сувениров. Кстати, запасайтесь сувенирами здесь, не откладывайте на предотлетное время в Монтего-Бэй. В магазинах Монтего-Бэй все то же самое в 2-3 раза дороже. И здесь можно "шопиться" очень приятно! Мы прогулялись по пляжу, по кромке воды далеко вправо от отеля, где по пути нам попалось много лавочек с  полотенцами, фенечками, сарафанами, майками и прочими сувенирами с ямайской атрибутикой и несколько - с рукодельными сувенирами. Отельные магазинчики тоже имеют хороший ассортимент, и можно поторговаться, хотя продавцы сами проявляют инициативу, предлагая скидку на количество приобретаемых товаров.
Пока вы сидите на пляже, гуляете или лениво нежитесь в теплой воде, по берегу вдоль воды ходят туда-сюда продавцы, певцы, зазывалы попутешествовать на лодках и... тетечки, предлагающие заплести косички. Волосы наших девчонок издалека привлекали их внимание. В первый же день пришло осознание, что не будет нам от предложений покоя, пока их волосы не заплетены. И да простят нас все заплетальщицы косичек в Негриле, мы их заплели сами в первый же вечер за просмотром фильма (это, кстати, единственный способ удержать девочек на месте во время этой продолжителной процедуры). Samsara Cliff Resort and Legends Beach Resort, Jamaica
Вот так бы и протекал наш отдых от отеля к отелю, от завтрака к обеду и ужину, от бассейна к морю, если бы не Дайвинг Центр! Самый настоящий Дайвинг центр с инструктором и современным оборудованием. За три дня занятий, погружений и тестов я получил лицезию Open Water Diver. Стоимость обычения $360, включая изпользование оборудования и кислород, тесты и получение международного сертификата PADI Open Water Diver. Обучение и погружения проходили с 9 утра до часа дня. Параллельно я читал учебник и сдавал тесты. Помните я читал учебник в гостинице Майами? Кстати, его можно найти на просторах Интернет на русском. Тесты и экзамен сдаются естественно на английском. Первое погружение проводилось в бассейне с объяснением техники и знакомством с оборудованием. Остальные пять погружений - в открытой воде, вдоль рифа, на котором стоит гостиница. В процессе погружений мы разбирали разные приемы использования оборудования, правила поведения под водой, ориентирование и экстренное всплытие. Разовое погружение стоит $80, но можно поторговаться.
 Samsara Cliff Resort and Legends Beach Resort, Jamaica, Diving
Максимальная глубина погружения - 12-15 метров. Это было просто удовольствие - плавать под водой вдоль красочного рифа и разглядывать местую живнось. В последний день Татьяна с Катериной решились осуществить свою мечту и тоже сделали погружение с нашим инструктором Джулианом, поплавав вдоль рифа.
 Samsara Cliff Resort, Diving, Jamaica
Джулиан - очень приветливый, тактичный, с хорошим чуством юмора парень! На каждое погружение Джулиан брал с собой фотоаппарат. Фотоотчет в приложении :) Интернет сайт дайвинг центра Marine Live Divers Negril Jamaica
К сожалению, очень скоро наш отдых и отпуск подошел к концу, и остров "Нет проблем!" остался за кормой нашего самолета. И нам очень, очень, очень не хотелось оттуда уезжать.