«А чего дома сидеть?»
Перевал расположен в Тебердинском хребте, соединяет долины рек Муху и Малая Марка.

От стрелки рек Большая и Малая Марка тропа круто поднимается вверх по сосновому лесу вдоль Малой Марки ее левым (орографически) берегом, сначала отходя от него, а затем серпантином возвращаясь. Вскоре тропа выходит в широкую безлесную долину Малой Марки, в которой пасут скот. Мост через реку есть в 1,5 километрах выше, напротив коша. Однако, в малую воду на другой берег можно перебраться около края скал (здесь ширина реки не превышает 2 метров), что несколько сократит путь. Перевал ясно различим, к нему по осыпи поднимается несколько троп. Одна из них начинается у мостика около коша и серпантином взбирается вверх. Таким образом мостик находится прямо под перевалом.

С перевала на восток открывается панорама Джамагата с перевалом Эпчик и скальным зубом Кышкаджера. К северу от перевала выступают красноватые скалы Кыныргата. На юг, к трапеции Тогузкель-баши уходит изломанный гребень. Правее Тогузкель-баши возвышается снежно-скальная вершина Малой Марки, а между ними виден шатер Хаджибей-баши. Исток реки Малой Марки находится под одноименной вершиной и не виден с перевала, потому, что направление течения реки меняется под перевалом с северного на западное.

Прямо под перевалом (50-100 м спуска) в сторону Теберды находится кош, от которого идет тракторная дорога вниз. Можно идти и просто по долине до мостика через реку Муху. Около мостика находятся несколько ферм. Дальпоселкагорода 1,5 км дорога переходит на правый берег. Однако, если пройти по левому берегу еще метров 300, будет оборудованное место для ночевок (кострища, стойки для палаток, дрова.