«А чего дома сидеть?»
Lassen PeakВ американский первомай - День труда, который здесь празднуется в первые выходные сентября, мы поехали всей семьей в Lassen Volcanic National Park. С нами были Борис и Наташа, за что им большое спасибо.
Парк расположен в северной Калифорнии, в пяти часах езды от Bay Area, и знаменит остатками вулканической деятельности, кипящими озерами, фумаролами, лавовыми полями и спящим вулканом - Mount Lassen. В парке можно увидить все читыре типа формаций оставшихся после извержения вулканов: вулканический щит (Mount Harkness), конус (Cinder Cone), вулканический купол (Lassen Peak) и страто вулкан (Brokeoff Mountain). Последняя вулканическая ативность Mount Lassen началась 14 июня 1914 года и продолжалась до 1921 года, что по горообразовательным меркам - совсем недавно. Тогда и появился Lassen Peak - главная достопремечательность парка. Вся информация и карты местности, которые Таня собрала перед поездкой, прикреплены к этой страничке внизу, качайте если будете планировать это путешествие - пригодится. Поехали...
Как я уже писал, в Калифорнии принято резервировать кемпинги, и чем ближе к Bay Area, тем раньше нужно этим заниматься. В Lassen Volcanic National Park есть кемпинги, где можно резервировать места, а можно понадеяться на удачу и попробовать просто занять место в кемпинге - первый приехал-первый занял (first come-first serve). Мы понадеялись на удачу.
List_of_campgrounds_map
Второй момент, в Lassen Volcanic парке существует три больших района с отдельными въездами, дорогами, кемп-сайтами. За три дня все их разом не охватить, и мы выбрали самый популярный у туристов маршрут: с самой высокой местной горой Lassen Peak и ущельем горячих озер - Bumpass Hell. На этом маршруте можно увидеть три типа вулканов из четырех по вулканной класификации. Cinder Cone и лавовые поля мы решили отложить на следующий визит.Для этого нужно заехать в парк с севера к Butte Lake.
Мы решили остановится в кемпинге Kohm Yan-mah-ne Southwest, c одноименным Visitor Center. Чтобы попасть туда, надо ехать по 5 хайвею на север, затем свернуть на 36 на восток и затем на 89 снова на север. Через 8 миль прибудете на Entrans Station где необходимо заплатить $20 (действует 7 дней) за въезд в парк. Сразу после Entrans Station справа расположен Visitor Center и кемпинг.
lassen_park
В кемпинге что-то около пятнадцати сайтов. В субботу в 9 утра оставалось свободных всего три-четыре, и те были заняты в течении часа после нашего приезда. Поэтому, перед длинными выходными лучше приезжать сюда пораньше. Стоимость сайта $16 в сутки, само-резервация и оплата на въезде на стоянку у стендов с информацией.
В Visitor center можно погулять по музею, посмотреть интересное кино про вулканы, купить что-нить в магазинчике сувениров. Так же в нем есть кафешка с гамбургерами, пиццей, напитками, пивом и, вроде бы, вином. Все это хозяйство закрывается в 4 часа дня, машины разьезжаются, и наступает тишина и благодать.
После пяти часов дороги, размещения и установки палаток мы отправились смотреть на Hellen Lake и Bumpass Hell. Hellen - это имя легендарной тетечки которая тут везде лазила по горам в 19-м веке, поэтому масса озер с именем Елена - Hellen, Bumpass же фамилия другого дядечки который тут активно продвигал туризм на границе 19-го и 20-го веков, был гидом и на одной из экскурсий к фумаролам провалился ногой в кипяток и серьезно повредил ногу.
От кемпинга до озера Hellen и начала тропы к Bumpass Hell ехать минут 15 на машине на север по 89. Тут большая переполненная стоянка и отличный вид на Lassen с видом на озеро.
Lassen peak and Hellen Lake
Минут через сорок пути по натоптанной и давольно многолюдной тропе мы вышли к Bumpass Hell.
Lassen park, Bumpass Hill
Bumpass Hell - это небольшое ущелье, покрытое сернистой коркой. Над коркой проложены мостики, по которым можно подойти к кипящим озерцам воды и грязи, в некоторых местах пахнет сероводородом. Можно потрогать теплую воду, которая ручейком вытекает из озера. В общем, везде булькает и квокочет, и ощущение, что стоишь на перевернутой крышке кастрюли, в которой кипит вода. Не страшно, но, теоретически, рвануть может в любой момент.
Lassen park
Немного побродив по мостикам, мы отправились в обратный путь по тропе к машине, и дальше в наш лагерь.
По пути домой мы остановились прямо у дороги, где есть небольшой басейн с активно булькающей воняющей жижей, на которую мы тоже полюбовались и покидали камешки.
Lassen Park
Вечер в лагере прошел за игрой в CATAN и посиделками с гитарой у костра.
На следующий день, встав около 6 утра, мы начали собираться к подъему на Lassen Peak, самую высокую местную гору.
"Lassen Peak - высота над уровнем моря — 3187 м, поднимается на 2000 футов (610 м) над окружающими местности, что делает его одним из крупнейших лавовых куполов на Земле. 30 мая 1914 года Лассен-Пик начал проявлять активную вулканическую деятельность после примерно 27,000 лет покоя. Его извержение в 1915 году было одним из крупных извержений 20-го столетия." (Википедия).

То есть, нам предстояло набрать около 600 меров высоты до 3187 м. Ровно в 9 утра мы стояли у начала тропы на Lassen Peak. Внизу было довольно свежо.
lassen park
Наверх ведет здоровенная натоптанная тропа, местами, на более крутых участках подъема облагороженная каменными ступенями. Несколько лет назад этот маршрут открыли после ремонта. Солнышко стало припекать сильнее, и мы начали раздеваться, останавливаясь у табличек с описанием достопремечательностей. А вокруг простирались горизонты.
lassen parkКатя рванула вперед и вверх, а мы, не очень спеша и попеременно развлекая нашу восьмилетнюю дочь Марию разговорами топали вверх. Кстати, на тропе много детей. Самых маленьких, которые я полагаю еще совсем груднички, несли их родители в специальных рюкзаках с козырьками, дети постарше шагали сами. Некоторым чадам родители терпеливо втирали что-то о пользе туризма на больших высотах для здоровья и о красоте вокруг, но, судя по детским лицам, не все были дети с этим соглашались. Тем не менее, многие, как и наша дочь, бодро шагали по тропе. Где-то через два с половиной часа мы добрались перегиба -  кратера вулкана с небольшим снежничком. Отсюда отрывается отличный вид во все стороны и подъем на саму вершину пика.
Через 15-20 минут мы все собрались на вершине Lassen Peak, где нас ждала замерзшая и проголодавшаяся, но быстрая на подъеме Катя.
lassen peak
Итого на подъем ушло что-то около трех с половиной часов. Сверху открывается круговая панорама на расположенные вокруг горки, холмики и долины с озерами. Кстати, здорово видно Mount Shasta - самую знаменитую здесь гору. Боря с Наташей отправились побродить по каменному лабиринту в жерло бывшего вулкана, точнее то что от него осталось после того как лава застыла. На фото ниже как раз за спинами Бори и Наташи виден кратер.
Мы же потопали вниз согревать и кормить Катю.
У нас с собой были рации, которые облегчали коммуникацию между отстающими и обгоняющими. Рекомендую брать с собой. Сотовая связь (T-Mobile) здесь не работает, а иметь возможнось договориваться о привалах и перекусах было приятно. Через полтора часа пути мы, слегка обалдевшие от патери высоты, добежали до автомобильной стоянки и туалетов (на горе туалетов нет).
lassen peak
Следующий день был крайним днем этих выходных. Мы должны были освободить лагерь к полудню. Для возращения домой мы решили двигатся дальше на север по 89-й к слиянию ее с 5-м хайвеем. Дорога на север по 89-й до выезда из парка, если ехать без остановок занимает около часа. По факту мы постоянно останавливались чтобы полюбоватся очередным красивым видом или по-фотографироваться. Таким образом, мы объехали вокруг Lassen Peak с запада.
По пути были запланированы остановки возле местечка King's Creek и возле нескольких озер с кемпингами.
Конечно, мы не могли проехать мимо Королевского ручья - King's Creek. Это отличное место для дневной прогулки в тени деревьев к озерам Cold Boiling Lake и Crumbaugh Lake. Полчаса до первого - булькающего озерца,  еще полчаса до второго - уже спокойного и час обратно.
lassen parkОчень красивые озера. Мы отлично провели время в неспешной прогулке под разговоры о всяком.
Судя по карте, если продолжить идти по тропе дальше, то, через три мили можно выйти к Bumpass Hell с другой стороны, но мы уже там были два дня назад.
Нагулявшись и побродив босыми ногами по студеному Королевскому ручью, мы снова загрузились в машины и продолжили свой путь к озеру Summit Lake, где расположен еще один кемпинг.
lassen park - Summit LakeМесто красивое, но кемпинг нам понравился меньше, чем тот в котором мы останавливались. Здесь меньше деревьев и многолюднее. Вообще, эта часть парка более посещаемая туристами за счет того, что эти кемпинги можно зарезервировать через интернет и кемпсайтов на них гораздо больше.
Еще одна остановка у нас случилась возле озера Manzanita Lake, чтоб пообедать перед дальней дорогой домой.
Около трех часов дня мы таки, покинули Lassen National Park и Google Map повел нас кратчайшим путем домой. Пока, Lassen, до новой встречи.
lassen park
Внизу этой статьи прикреплены карты и прочие материалы, которые нам помогли спланировать это небольшое путешествие. Более полный фотоотчет доступен по ссылке в фотоальбоме.
Не стесняйтесь, жмите лайки на FB и приезжайте в Lassen Volcanic National Park.
Attachments:
Download this file (lassen_park.zip)lassen_park.zip[Карты и описания достопримечательностей]8047 kB