«А чего дома сидеть?»
mount shasta avalanche gulchПосле восхождения на Mount Whitney 14,505 ft (4,421 m)  - самая высокая вершина континентальной Америки, мы опрометчиво решили, что Mount Shasta 14,179 ft (4,322 m) покорим с наскока, тем более, что год назад мы уже поднимались на вершину со стороны Clear Creek Route - отчет. Но не тут то было. Теперь подробно про наше восхождение на Шасту по маршрутут Аваланч Гланч (Avalanche Gulch).
Так получилось, что в этот поход мы пошли вдвоем с Татьяной, и как выяснилось, это был наш первый семейный сольный поход. Все предыдущие походы происходили в сопровождений друзей-туристов.
Итак, мы стартовали из дома в Mountain View утром в субботу 2 июля. К часу дня мы были в городке Shasta, купили пермиты в магазине Five Season по $25 на каждого (разрешение на восхождение на Шасту действуют три дня, годовой пермит стоит $30), победали в маленьком ресторанчике и отправились на машине к началу маршрутута Аваланч гланч (Avalanche Gulch) - местечку Bunny Flat.
mount_shasta_-_avalanche_gulch
В этом месте расположенна большая бесплатная стоянка для машин. Воды в этом месте нет! Зато есть туалет и множество праздных туристов поднимающишся по тропе к хижине на поляне Horse Camp.
Около 4 часов дня, оставив машину на стоянке и надев рюкзаки мы отправились по широченной лесной тропе к Horse Camp. На тропе довоьно людно, много идущих вверх в нашем направлении или спускающиеся вниз с вершины туристы.
Через час мы подошли к хижине на поляне Horse Camp возле которой сооружена каменная пирамидка из которой бъет ледниковой ручей с Аваланч Гланча. Вокруг, под деревьями, много мест для палаток, опять же есть туалет.
mount_shastaЭто крайнее место куда люди поднимаются что бы просто прогуляться. Дальше по тропе идут те кто собирается восходить на вершину. С этого места хорошо просматривается весь подъем до красных камней (Red Bank's). Немного отдохнув мы продолжили наш путь по мощеной большими камнями тропе.
mount shasta - avalanche gulch
Через несколько минут тропа упирается в снежник, дальше лучше идти по снегу. Склон не очень крутой, но уже сказывается высота и скорость подъема падает. Снег довольно мягкий, идти удобно. Если очень хочется можно надеть кошки.
Через полтора часа подъема мы остановились на первой каменистой морене Склон стал еще круче и что бы не скользить мы надели высокогорные ботинки и кошки. Наша следующая точка - Хелен лейк (Helen Lake). С места где мы переобувались видны палатки стоящие на краю каменистой морены. Кажется, что до них рукой подать, но подъем туда занял еще полтора часа.
Mount Shasta - Avalanche Gulch - View on Helen Lake
Итого, подъем от Bunny Flat до Helen Lake занял четыре с половиной часа, если считать вместе с временем отдыха. Но лучше сегодня напрячся и пройти максимально-возможную часть пути, чем переодалевать ее целиком до вершины завтра за один забег. Ниже, на фотографии красным помечен наш завтрашний маршрут от Helen Lake до Red Bank's в сторону Thumb rock.
mount shasta - avalanche gulch
Около 8 вечера мы поставили палатку на предположительном берегу озера Helen Lake. Озеро полностью закрыто снегом, как и все на этой высоте. Вокруг нас много палаток и туристов. Открытой или текущей воды здесь нет. Необходимо топить снег, благо его много и он чистый.
Примечательной особенностью этого похода был наш пищевой рацион состоящий из купленных сублимированных блюд в пакетах. На ужин был рис с говядиной, оказалось жуткая гадость. Нас переодически не силно мутит, то ли от сублимированной еды, толи от высоты и напряга. Выход был найден - мы залезли в теплые пуховые спальники и наблюдали за красивым закатом из палатки, попивая горячий чай с Jägermeister.
mount shasta - avalanche gulchТемпература минусовая и падает, небо чистое, все вокруг не шелохнется. Мы уснули с надеждой на хорошую погоду и удачу.
mount shasta - avalanche gulch
Подъем мы назначили себе на 2 часа ночи, но уже окого полуночи мимо нас стали проходить туристы уже начавшие подъем. Немного повалявшись, позавтракав китайской лапшой, обувшись-одевшись и напялив кошки мы начали подъем с фанариками. Похоже начало теплеть, хотя на снеге это не сказывалось. Наст на этой высоте оставался крепким. Вокруг столпотворение - много одиночных восходителей, но есть и группы связанные веревками и медленно бредущие в верх. Много подростков.
Особеностью американских туристов является то, что они постоянно болтают. Даже на уклоне в 45 градусов на высоте 3500 и идя в связке, обутые в кошки, они умудряются на ходу обсуждать работу, планы на будущее, детей, семьи, деньги и т.д. при этом постоянно останавливаются, фотографируются, пьют воду, жалуются как тяжело идти и т.д. Некоторые одиноко идущие туристы что-то бормочат себе под нос - видимо тоже социализируются.
Широкий натоптанный бродвей постепенно сливался на крутом участке называемом 50\50 в одинокую не особо пробитую тропу. Наст очень жесткий, идем на зубцах кошек. Это самая сложная часть подъема, непосредственно под красными камнями. Когда крутизна уменьшается некоторые восходители забирают левее, проходя между скалами к плато под вершиной.
mount shasta - avalanche gulch
Небо постепенно затягивается быстро летящими облаками, звезд не видно. Вверху, на плато силный ветер. Около семи утра мы вылезаем на гребень возле Red Bank's. Подъем от озера в ровном медленном темпе и практически без отдыха занял три часа. На гребне дует шквалистый пронизывающий холодный ветер. Видимость метров 30-50 метров, не больше. Есть надежда, что это просто утренний туман, но уже через пятнадцать минут надежда улетает вместе с ветром, нам становится очень холодно, и ясно, что надо идти обратно вниз. До вершины еще около полутора-двух часов по плато, но погода явно не собирается менятся и пускать нас туда.
Окончательно замерзнув решаем спускатся вниз. Практически все кто сидели с нами на верху уже на пути вниз. Через пятнадцать минут спуска мы выходим из облака и зоны ветра.
Mount Shasta - Avalanche Gulch
Видимость внизу отличная, а над вершиной висит закрученное облако-линза с штормовым ветром в нутри нее. Мы постоянно порываесмя остановться и продолжить подъем на вершину, но похоже это не имеет смысла - облако зависло надолго. На фото внизу склон, облако-линзой над вершиной и бредущие вниз по склону точки - туристы.
mount shasta - avalanche gulch
Вообщем, через час спуска мы были возле нашей палатки. Небо над нами обсолютно чистое, ярко светит солнце, тепло и только вершина закрыта густым крутящимся облаком. Палаточный городок вокруг сильно порядел. Многие уже начали спускатся вниз. Быстро собравшить мы тоже отправились вниз. Немного обидно, что гора не пустила, но как сказал один из туристов сидящих на Red Bank's - Staying alive is required, reaching the summit is optional.
Значит в следующий раз...
P.S.
Через полтора часа спуска в кошках по снегу, жопслея и слайдинга мы остановились поообедать возле хижины Horse Camp. На этот раз был съеден второй сублимированный обед - что то с лапшей и очень острое. Вкуснее первого, но всеж таки гадость. Около двенадцати дня мы были возле нашей машины на Bunny Flat , а еще через пять часов - дома.
Строим планы на следующий поход. Ничего не отменять - все переносить!
P.P.S
В фото-отчете больше фотографий заката.